Положение о режиме учебных занятий

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
(протокол №
от
20 ^ г )

УТВЕРЖДАЮ:
Директор М О ^
'Я^О. чГ-

Положение
о режиме учебных занятий
в муниципальном общеобразовательном учреждении
«Коптеловская СОШ»
1. Общие положения
1.1.
Положение о режиме учебных занятий муниципального
общеобразовательного учреждения
«Коптеловская СОШ»
(далее образовательная организация ) разработано на основе Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», санитарно-гигиенических
правил и
нормативов
«Г игиенические
требования
к условиям
обучения
в
общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10, Федерального
закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от
24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № ЮЗ-ФЗ), Устава
образовательной организации .
1.2. Настоящее Положение устанавливает режим учебных занятий в
образовательной организации.
Режим учебных занятий утверждается
приказом директора в начале учебного года.
1.3. Режим учебных занятий действует в течение учебного года.
Временное изменение режима учебных занятий возможно только на основании
приказов директора образовательной организации.
1.4.
Настоящее
положение
регламентирует
функционирование
образовательной организации в период организации образовательной
деятельности, летнего отдыха и оздоровления обучающихся.
3. Режим учебных занятий во время организации образовательного
процесса.
3.1. Организация образовательной деятельности в ОО регламентируется
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием
учебных занятий, расписанием звонков.
3.2. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Продолжительность учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2 - 4 классах

34 недели, в 9, 11 классах - 35 недель (без учета государственной итоговой
аттестации), в 5- 8 классах - 35 недель.
3.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней и регулируются ежегодно годовым календарным
учебным графиком. Для обучающихся 1 класса в феврале устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
3.4. Ежедневное количество,
последовательность учебных занятий
определяется расписанием, утверждаемым директором образовательной
организации.
3.5. Расписание занятий составляется таким образом, чтобы обеспечивать:
1) реализацию в полном объёме учебного плана образовательной
организации;
2) соблюдение объёма учебной нагрузки, не превышающей максимально
допустимой её величины;
3) сбалансированность образовательной нагрузки с учётом динамики
умственной работоспособности обучающихся и сложности учебных предметов.
3.6. В соответствии с требованиями СанПиН в 1 классе используется
"ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе мае - по 4 урока до 40 минут каждый.
3.7.
Количество уроков в день во 2-11 классах определяется в
зависимости от учебной нагрузки обучающихся, но не более 5 уроков в день - в
2-4 классах, 7 уроков в день - в 5-11 классах.
3.8. Продолжительность урока во 2-11 классах - 40 минут.
3.9. Продолжительность перемен между учебными занятиями составляет
10 минут. После 3,4 и 5 урока - продолжительность перемен составляет 20
минут.
3.10. Продолжительность учебной рабочей недели:
- 5-ти дневная рабочая неделя в 1- 11 классах.
3.11. Учебные занятия организуются в первую смену. Начало учебных
занятий - 09.00 часов. Факультативы, занятия дополнительного образования
(кружки, секции), индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы
организуются через 10 минут после последнего урока.
3.12. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по
этажам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за
поведение детей на всех переменах.
3.13. Дежурство учителей по образовательной организации начинается за
20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после
окончания последнего урока и осуществляется в соответствии с должностной
инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве.
3.14. Дежурство по образовательной организации педагогов, классных
коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с
«Положением о дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным
заместителем директора по воспитательной работе в начале учебного года и
утверждается директором образовательной организации.

3.15. Организацию образовательной деятельности осуществляют педагоги
и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных
должностными инструкциями.
3.16. Ответственному за пропускной режим категорически запрещается
впускать в здание образовательной организации посторонних (иных) лиц без
предварительного разрешения.
3.17. Педагогам запрещается вести прием родителей во время уроков.
Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах
или вне уроков педагога по предварительной договоренности.
3.18. Прием родителей (законных представителей) директором
образовательной организации осуществляется ежедневно.
3.19. Запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия
(репетиции, соревнования) без разрешения администрации образовательной
организации.
3.20. Запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или
физическое воздействие на обучающихся.
3.21. Запрещается производить замену уроков по договоренности между
учителями без разрешения администрации образовательной организации.
3.22. Организация
воспитательного процесса в образовательной
организации регламентируется расписанием внеурочной деятельности, работы
кружков, секций, детских общественных объединений.
3.23. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия за пределы образовательной организации разрешается только
после издания соответствующего приказа директора . Ответственность за
жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель,
воспитатель, который назначен приказом директора.
3.24. Работа спортивных секций, кружков допускается только по
расписанию, утвержденному директором образовательной организации .
3.25. График питания обучающихся, дежурства по Учреждению
утверждается директором ежегодно.
3.26.
Питание учащихся в столовой осуществляется в следующем
порядке:
- Завтрак 8.30-9.00
- Обед:1, 2 , 3, 4 классы - 11.20 (после 3 урока), 5-7 ,10 классы - 12.20
(после 4 урока), 8-9,11 классы -13.20 ( после 5 урока).
3.27. Классные руководители сопровождают детей в столовую,
присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.
3.28. Выход на работу учителя или любого сотрудника образовательной
организации после болезни возможен только по предъявлению директору
больничного листа.
3.29. В образовательной организации с целью профилактики утомления,
нарушения осанки, зрения обучающихся должно проводиться на уроках
физкультурные минутки и гимнастика для глаз.

3.30. Продолжительность прогулки для младших школьников должна
составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна
быть организована в виде подвижных и спортивных игр.
3.31. Изменение в режиме работы образовательной организации
определяется приказом директора в соответствие с нормативными - правовыми
документами
в
случаях
объявления
карантина,
приостановления
образовательной деятельности в связи с понижением температуры наружного
воздуха.
4. Режим работы в выходные и праздничные дни.
Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в
соответствии со статьями 111,112 Трудового Кодекса Российской Федерации и
регламентируется приказом директора.
5. Режим работы образовательной организации в каникулы.
В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно­
вспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы,
графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять
педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической,
методической,
организационной
работе,
связанной
с
реализацией
образовательной программы, в пределах установленного ему объема учебной
нагрузки (педагогической работы).
6. Режим работы образовательной организации в актированные дни
1. Руководитель образовательной организации ежегодно издает приказ об
организации работы ОО в актированные дни.
2. В актированный день деятельность образовательной организации
осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность
педагогических работников - в соответствии с установленной педагогической
нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников - режимом
рабочего времени, графиков сменности.
3. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды
занятий (учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные,
работа групп продленного дня, физкультурно-массовая работа и т.д.)
проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий,
утвержденным руководителем образовательной организации.
4. Изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому
планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии
присутствия в классе 70%
обучающихся и более (за исключением
отсутствующих по болезни).
В случае присутствия на занятиях менее 70% обучающихся педагоги
организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность
обучающихся. Для обучающихся в электронном журнале школы в
актированные дни размещаются задания для самостоятельного выполнения по
предметам с пояснениями и указанием сроков выполнения.

5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии
с нормами оценок по учебным предметам. Оценка может быть дана только в
части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае
выставляется в журнал.
6. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с
расписанием режима питания.
Деятельность обучающихся в актированные дни
1. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день,
обучающийся самостоятельно выполняет задания по учебным предметам в
соответствии с расписанием уроков. Информация о задании с пояснением
размещается в электронном дневнике обучающегося.
2. Предоставляет
выполненные в актированные дни задания в сроки
предоставления выполненных работ и требованиями педагогов.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1.1. ознакомиться с положением об организации работы образовательной
организации в актированные дни;
1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их
обучающимся ребенком образовательной организации в актированные дни.
2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
2.1. осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних
заданий в актированный день;
2.2. в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком
образовательной организации в актированный день, обеспечить безопасность
ребенка по дороге в ОО и обратно.
2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в актированный день
в пути следования в образовательную организацию и обратно.
Нормативы температурного режима, при которых допускается объявление
актированного дня:
- для учащихся 1-4 классов: без ветра -28 °С, с ветром - 25 °С,
- для учащихся 5-9 классов: без ветра -30 0 С, с ветром -28 °С;
- для учащихся 10-11 классов: без ветра -32 °С, с ветром-30 0 С.
7. Делопроизводство.
6.1. Режим работы образовательной организации регламентируется
следующими документами:
приказы директора:
1) о режиме работы образовательной организации на учебный год;
2) об организации питания;
3) об организованном окончании четверти, учебного года;
4) о работе в выходные и праздничные дни.
графики дежурств:
1) классных коллективов;
2) педагогов на этажах и в столовой образовательной организации ;
3) дежурных администраторов.

должностные обязанности:
1) дежурного администратора;
2) дежурного учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».