Принято На заседании Педагогического совета Протокол № 1 0 01$ Б ' - О Ь 20 г. Приложение 1 кприказу№ 31 от22.03.2019г ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Коптеловская средняя общеобразовательная школа» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает правила проведения самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения «Коптеловская средняя общеобразовательная школа» (далее -О О ) в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06 2013 г. № 462», приказом Министерства образования и науки РФ № 1324 «Об утверждении Показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.2. Самообследование проводится ежегодно, результаты самообследования оформляются в виде аналитического отчета. 1.3. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.4. Отчет используется образовательной организацией для корректировки стратегии развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса. 1.5.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации; - организацию и проведение самообследования образовательной организации; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование аналитического отчета; - рассмотрение и утверждение аналитического отчета педагогическим советом образовательной организации; - согласование аналитического отчета с Начальником Управлением образования Муниципального образования Алапаевское; - размещение аналитического отчёта на официальном сайте образовательной организации. I.6.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для ег проведения 2.1 Работа по самообследованию образовательной организации начинается не позднее 1 августа текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательной организации) 2.2.Для проведения самообследования в образовательной организации создается рабочая группа в составе: -заместителей директора образовательной организации; -председателя профсоюзной организации школы; -руководителей школьных методических объединений; -библиотекаря образовательной организации. 2.3.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование; - определение обобщающих показателей и др. 2.4. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности образовательной организации: - система управления образовательной организации (анализируется организационно правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству Российской Федерации и уставу организация взаимодействия структурных подразделений образовательной организации, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи образовательной организации, инновационная деятельность и др.); - образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.); - содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность 'обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.); - качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования); - анализ показателей деятельности образовательной организации, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.5.По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности образовательной организации. 2.6. Рабочей группой ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий. 2.7. Состав рабочей группы утверждается приказом директора образовательной организации. III. Отчет о результатах самообследования 3.1.Результаты самообследования образовательной организации оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 3.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года и имеет следующую структуру и объем: - оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц); - оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц); - оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц); - оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц); - оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 5 страниц); - оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц); - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц); 3.2.Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.