Положение о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения Коптеловская СОШ

Принято
На заседании Педагогического совета
Протокол № 1 0
01$ Б ' - О Ь 20
г.

Приложение 1
кприказу№ 31 от22.03.2019г

ПОЛОЖЕНИЕ
о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения
«Коптеловская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает правила проведения
самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения «Коптеловская
средняя общеобразовательная школа» (далее -О О ) в соответствии с пунктом 3 части 2
статьи 29 Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462, приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06 2013 г. № 462», приказом
Министерства образования и науки РФ № 1324 «Об утверждении Показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.2. Самообследование проводится ежегодно, результаты самообследования оформляются
в виде аналитического отчета.
1.3. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
1.4. Отчет используется образовательной организацией для корректировки стратегии
развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования
образовательного процесса.
1.5.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации;
- организацию и проведение самообследования образовательной организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование аналитического отчета;
- рассмотрение и утверждение аналитического отчета педагогическим советом
образовательной организации;
- согласование аналитического отчета с Начальником Управлением образования
Муниципального образования Алапаевское;
- размещение аналитического отчёта на официальном сайте образовательной организации.
I.6.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
II.

Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для ег
проведения
2.1 Работа по самообследованию образовательной организации начинается не позднее 1
августа текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации
комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков и совершенствованию деятельности образовательной организации)
2.2.Для проведения самообследования в образовательной организации создается рабочая
группа в составе:
-заместителей директора образовательной организации;
-председателя профсоюзной организации школы;
-руководителей школьных методических объединений;
-библиотекаря образовательной организации.
2.3.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы:

- наблюдение;
- анкетирование;
- мониторинги;
- тестирование;
- собеседование;
- определение обобщающих показателей и др.
2.4. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных
направлений деятельности образовательной организации:
- система управления образовательной организации (анализируется организационно­
правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации
управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и
организационно-распорядительной документации действующему законодательству
Российской Федерации и уставу организация взаимодействия структурных подразделений
образовательной организации, реализация принципа коллегиальности, эффективность
деятельности органов общественного управления, внешние связи образовательной
организации, инновационная деятельность и др.);
- образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется
выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды
учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по
охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и
полученные социально-педагогические эффекты и др.);
- содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и
государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации
высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);
- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на
соответствие
штатному
расписанию, образовательный
ценз
и квалификация
педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников,
результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);
- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние
библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный
период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной
литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность 'обновления
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);
- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
учебно-лабораторное,
спортивное
оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в
соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами);
- функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется
внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся,
общественная
экспертиза
качества
образования);
- анализ показателей деятельности образовательной организации, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.5.По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений
деятельности образовательной организации.
2.6. Рабочей группой ежегодно составляется план-график подготовки и проведения
самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий.
2.7. Состав рабочей группы утверждается приказом директора образовательной
организации.

III. Отчет о результатах самообследования
3.1.Результаты самообследования образовательной организации оформляются в форме
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности.
3.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего
года и имеет следующую структуру и объем:
- оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц);
- оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц);
- оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц);
- оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц);
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения (не более 5 страниц);
- оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц);
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не
более 5 страниц);
3.2.Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».