Анализ воспитательной работы за 2019-2020 год.

Анализ воспитательной работы школы за 2019 - 2020 учебный год
Цели анализа:
- выявить степень реализации поставленных перед школой задач за 2019-2020 учебный
год;
- наметить цели и задачи воспитательной работы на новый 2020-2021 учебный год.
Предмет анализа: воспитательная работа МОУ «Коптеловская СОШ»

Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе являются
следующие основные нормативно-правовые документы:
Законом РФ «Об образовании» (декабрь 2012 года);
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Указами Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки» и «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики»;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
Устав МОУ «Коптеловская СОШ»
Локальные акты МОУ «Коптеловская СОШ»
Концепцией воспитательной системы школы.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную,
культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет
сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на
компетентностном подходе. Главная цель – является создание условий для развития
личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной сделать
нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме. Сегодня
очень важно поддержать, развить в ребенке «человека» и заложить в нем механизмы
саморазвития, саморегуляции и самореализации, помочь жить в мире и согласии с
людьми, природой, культурой, цивилизацией. Полноценная реализация этой цели
возможна при соблюдении ряда принципов:
- Принцип учета возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей в
воспитании предполагает, что воспитание должно согласовываться с общими законами

человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и иным индивидуальным
особенностям ребенка.
- Принцип социального партнерства в воспитании ориентирует всех субъектов воспитания
на равноправное сотрудничество, поиск согласия, достижение консенсуса и оптимизацию
отношений в интересах развития личности и общества.
- Принцип культуросообразности воспитания предполагает максимальное использование
в решении воспитательных задач богатейшего культурного потенциала села и района.
- Принцип воспитания в коллективе подчеркивает, что воспитание, осуществляясь в
детско-взрослых общностях различного типа, дает растущему человеку положительный
опыт социальной жизни и создает благоприятные условия для позитивно направленных
самопознания, самоопределения и самореализации. - Принцип преемственности в
воспитании указывает на непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений,
так и на уровне системы образования), на необходимость личностного присвоения
воспитанниками культурно-исторических ценностей и традиций.
Цель воспитания и воспитательные задачи на 2019/2020 учебный год ставились с учётом
требований нового ФГОС, отличительной чертой которых является ориентация системы
образования на новые образовательные результаты, связанные с понимаем развития
личности как цели и смысла образования, и формирование социальных и личностных
компетенций в целостном процессе обучения и воспитания в школе в результате
компетентностного и деятельностного подхода в реализации УВП.
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих формированию
полноценной и всесторонне развитой личности с устойчивым нравственным поведением,
мотивированной на активную реализацию творческих и умственных способностей на
основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
- Сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно- нравственных
ценностей гражданина России;
- Совершенствовать оздоровительную работу с учащимися, прививая навыки здорового
образа жизни;
- Развивать коммуникативные навыки и сформировать методы бесконфликтного общения;
- Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности,
активизировать ученическое самоуправление, создать условие для развития
общешкольного коллектива;

Приоритетные направления воспитательной работы школы:
- поддержание, укрепление и формирование традиций школы;
-развитие системы самоуправления школой;

-гражданско-патриотическое;
-духовно - нравственное;
-экологическое;
-спортивно-оздоровительное и ЗОЖ;
-трудовая воспитание и профессиональное самоопределение;
-профилактика правонарушений.
Для решения поставленных задач в школе был разработан план воспитательной работы на
2019/2020 учебный год, направленный на создание условий для реализации Программы
воспитания и социализации школы. Данные направления воспитательной работы
реализуются через следующие формы организации воспитательной деятельности:
- воспитательная работа в классах;
- общешкольные мероприятия;
- система работы дополнительного образования;
- работа органов ученического самоуправления;
- внеклассная и внеурочная деятельность по предметам;
- работа с родителями;
- участие в различных мероприятиях села, муниципальных, областных проектах и
конкурсах.
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностноориентированной образовательной и воспитательной среды.
Подводя итоги воспитательной работы за учебный год, следует отметить, что
педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Гражданско-патриотическое воспитание
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит
гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально
значимых ценностей у подрастающего поколения.
Совместная работа педагогического коллектива, учащихся, родителей ориентирована на
решение следующих задач:
- содействие формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу
Родины, любви к своему краю; уважительного отношения к истории своей страны.
- формирование нравственных основ личности, повышение уровня духовной культуры;

Патриотическое воспитание осуществляется по основным направлениям работы:
- военно-патриотическое;
- гражданско-правовое;
- культурно - историческое;
В работе по данному направлению используются различные.
В течение учебного года в данном направлении проводились общешкольные
тематические линейки, уроки мужества в дни знаменательных дат, творческие
конкурсы, выставки работ учащихся, проводилась исследовательская работа учащимися
школы, были организованы экскурсии в музей, патриотические акции. Огромный
воспитательный потенциал несут школьные традиции, которые представляют собой
исторически культурное наследие, развивающееся с учетом современных реалий жизни.
Наиболее яркими и запоминающимися стали следующие мероприятия:
№

1

Название
мероприятия
Урок памяти «Мы
помним тебя,
Беслан!»:
участие в Акции
«Память»,
Конкурс плакатов
«Пусть всегда будет
мир!»
классные часы «Мы
помним тебя,
Беслан!»
Мероприятия
посвященные
Международному
дню пожилых людей

Митинг памяти Дм.
Никонова.
Всероссийский День
народного единства

участни
ки

Педагог
ический
коллект
ив и
обучаю
щиеся 111 кл.
(69ч.)
1-11 кл

5-11

Ответственный

Краткое содержание

Ученики нарисовали
плакаты на тему «МыДом культуры
против терроризма»; после
минуты молчания
возложили цветы к
Классные руководители памятнику

Киселева Н.А.
Бунькова Л.Ю.,
классные руководители

поздравление пенсионеровработников школы;
концертная программа
«Путешествие назад в
будущее»
утренники для бабушек и
дедушек

Борисихина Л.Р.,
Ширинкина О.А.

5-11

Классные руководители Классные часы
«В единении - сила»,
«Истоки национального
праздника
«День
народного единства»»

1-4

Классные руководители Беседы на тему «Я, ты, он,
она – вместе дружная
семья»

Диалоги с Героями

8

3
День Героев
Отечества

1-11

День неизвестного
солдата
1-11

Вахта памяти

1-11

Латникова И.В.

Беседа с участников
Чеченской войны
Упоровым М.Г.
Никонова Е.Г.
Экскурсия в музей
Проведение классных часов
Классные руководители на темы: «Герои
Отечества», «Победные дни
России», «Память о героях
не уйдёт в забвенье»….
Классные руководители Шефство над памятником
воинам, погибшим в ВОВ;
Классные руководители тематические уроки «Что
мы знаем о Дне
Конституции Российской
Федерации?», «Россия –
наш общий дом»,
«Конституция- главный
атрибут государства»
Классные руководители Проводилась в
Кислева Н.А.,
дистанционном режиме

Одним из самых насыщенных событиями гражданско-патриотического воспитания
является месяц патриотического воспитания.
Месяц патриотического воспитания
№
1

дата
17 января

2

17 января
20 января

6

24 января
27 января

9

29 января

11

30 января

12

31 января
3 февраля

15

6 февраля

мероприятие
Торжественное открытие
месячника патриотического
воспитания на общешкольной
линейке

участники
1-11кл

ответственный
9 класс
Упорова Н.Н.

Классные часы, посвященные
истории праздника День
защитника Отечества

1-4

Классные
руководители

Классные часы, посвященные
Дню полного освобождения от
блокады Ленинграда
Конкурс чтецов на военную
тему
Конкурс чтецов на военную
тему
Классные часы, посвященные
разгрому немецкофашистских войск в
Сталинградской битве
Фестиваль военнопатриотической песни «Песни

1-11 кл.

Классные
руководители

5-11 кл.

Борисихина Л.Р.

1-4кл.

Щербакова Е.И.

1-4кл.
5-11кл.

Классные
руководители

1-4 кл.

Харлова О.Н.

5-11

17

7 февраля
10 февраля

18

11 февраля

19

13-14
февраля

20

14 февраля

21

В течение
месяца

22

25

военных лет»
Классные часы, посвященные
Дню памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг
за пределами Отечества
Спортивное ориентирование

1-4кл.
5-11кл.

Классные
руководители

5-11кл

Овсянников А.В.,
Упоров М.Г.
Упоров М.Г.,
Овсянников А.В.,
Ермаков М.А.
Упоров М.Г.,
Ермаков М.А.

Военно-патриотическая игра
«Зарница», посвященная 75летию Победы в ВОВ
Военно-патриотическая игра
«Зарница», посвященная 75летию Победы в ВОВ
Акция «Напиши письмо
солдату»

5-11 кл.

1-4 кл.

Никонова Е.Г.

В течение
месяца

Конкурс рисунков,
посвященных 75-летию
Победы в ВОВ

1-11кл.

Бунькова Л.Ю.

21 февраля

Торжественная линейка,
посвященная Дню защитника
Отечества

1-11

11кл. Ширинкина
О.А.

1-4 кл.

Ученики 4 класса и волонтеры школы (8 кл.) приняли участие в торжественном
мероприятии, посвященном вручению медалей к 75-летию победы труженикам тыла в
Коптеловском доме культуры.
14 учащихся приняли участие во Всероссийском конкурсе «Вечный огонь Сталинграда».
1 ученик стал победителем, 7 учеников- призеры. (рук. Семида Г.М.)
Кроме вышеперечисленных мероприятий в течение месяца проводилось много
спортивных соревнований, информация о которых размещена в разделе «Спортивнооздоровительное направление».
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в
наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту,
отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.
В рамках реализации патриотического воспитания школа сотрудничает с музеем истории
земледелия и быта крестьян. с.Коптелово. Музей в современном обществе - не только
научно-просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и
воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность
воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности
подростка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи
знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.
Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в
окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях,

происходящих в России, пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим,
ветеранам войны и труда.
В течение учебного года ученики посетили следующие экскурсии:
класс
1
2
3
4 (2 р.)
5
6
7
8
9
10

музей
Коптеловский музей
Коптеловский музей
-3 раза

Тема

Коптеловский музей
Коптеловский музей

ВОВ

Коптеловский музей

Неоконченная
война
Память о ВОВ
ВОВ

Коптеловский музей
Коптеловский музей
Музей им.
П.И.Чайковского в
г.Алапаевск

11

ответственный
Ермилова Г.Ф.
Никонова Е.Г.
Щербакова Е.И.
Харлова О.Н.
Бунькова Л.Ю.
Одинцова Е.Н.
Латникова И.В.
Упорова Н.Н.
Борисихина Л.Р.

Ширинкина О.А.

Духовно-нравственное воспитание.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит духовнонравственному воспитанию, которое способствует духовному формированию личности,
развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Зажечь искру
душевной чистоты, любви к ближнему, уважения к старшему, а через эту искру разжечь
костер духовности, патриотизма, нравственности – одна из первостепенных задач
педагогического коллектива. В соответствии с Законом Российской Федерации “Об
образовании” и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России»: развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые
люди, которые могут самостоятельно принимать общественные решения в ситуации
выбора, прогнозируя последствия, способные к сотрудничеству, обладающие развитым
чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому приоритетным направлением в
воспитании подрастающего поколения является духовно-нравственное воспитание.
Духовность тесно связана с национальной идеей процветания и защиты современной
России, без нее невозможно добиться серьезного результата ни в политике, ни в
экономике, ни в системе образования.
Перед школой стояла задача создания условий для духовно-нравственного воспитания
учащихся.
Одним из важных направлений работы школы в духовно-нравственном развитии
школьников является сохранение школьных традиций. К ним относится:
- линейка «Здравствуй, школа!» (Киселева Н.А., Ширинкина О.А.)

- День учителя, который был организован Советом Старшеклассников- для учителей была
проведена праздничная линейка и развлекательная программа, силами 10 и 11 классов
прошел день самоуправления, Общешкольный совет родителей приготовил для учителей
сюрприз;
- осенние праздники: в начальной школе отв.Никонова Е.Г.,
в 5-11 классах «Караоке вечер» (отв.Совет Старшеклассников- 11 кл., Ширинкина О.А.).
- участие в праздничном концерте в Доме культуры, посвященном Дню Матери-2 класс
(Никонова Е.Г.) 6 класс (Одинцова Е.Н.)
- новогодние праздники (1-3кл.-Ермилова Г.Ф., 4-6кл.-Одинцова Е.Н., 7-11кл.Ширинкина О.А.); изготовление елочных игрушек для сельской елки- 3 класс
Щербакова Е.И. (!!!!)
-Конкурс поделок и рисунков «Символ нового года 2020» - Латникова И.В.
- конкурс «А ну-ка, девушки» (Латникова И.В.)
- Праздник Последнего звонка (Упорова Н.Н.)
Большое воспитательное значение имеют экскурсии и поездки. За прошедший год
учащиеся посетили:
№
1
2

3

4

Тема
Новогоднее представление в
с.Н.- Синячиха
Поездка в г.Реж в музей
«Камней и минералов на
Урале»
Поездка в г.Екатеринбург в
цирк и зоопарк
Поездка в г.Екатеринбург на
фабрику «9 островов»
Поездка в г.Екатеринбург
(экскурсия в здание
«Высоцкий»)
Экскурсия в Напольную
школу

класс
1

ответственный
Ермилова Г.Ф.

5

Бунькова Л.Ю.

6, 7

Одинцова Е.Н.,
Исакова Т.А.

10

Борисихина Л.Р.

Спортивно-оздоровительная работа и ЗОЖ.
Одним из наиболее важных направлений нашей школы является сохранение и
укрепление психологического и физического здоровья детей.
Цель работы - содействие всестороннему развитию личности на основе овладения
каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного
эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.

Основные задачи:
- выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для
отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам, формировать
представления о престижности высокого уровня здоровья.
-закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным
видом спорта,
- формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые
качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе включала в себя
следующие виды деятельности:
пропаганда здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую
деятельность,
организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;
расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети
спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную
деятельность;
В течение учебного года были проведены следующие общешкольные спортивные

мероприятия:
кросс нации
баскетбольный турнир на кубок Дмитрия Никонова
веселые старты, посвященные Дню матери
лыжня России 2018
спортивная эстафета (1-4 кл.)
веселые старты с участием пап
спортивные соревнования, проведенные в рамках месяа патриотического воспитания:
соревнование по дартсу;
лыжная эстафета;
хоккей на валенках;
Биатлон;
большой теннис;
пулевая стрельба;
соревнование по настольному теннису;
футбол на снегу в валенках;
спортивное ориентирование;
военные старты.
На базе нашей школы работали следующие спортивные секции от ДЮСШ: волейбол,
легкая атлетика, хоккей, спортивный туризм. Кроме того, ученики нашей школы
занимались в спортивных секциях г.Алапаевска (бокс и самбо). Всего в спортивных
секциях занималось 58детей. В процессе занятий дети приобрели самостоятельные
навыки, развили физические качества, повысили свой спортивный уровень.

Тем не менее, обучающиеся нашей школы показывают стабильно низкий уровень
спортивной подготовки на районных соревнованиях. Кроме того, во многих видах
муниципальных соревнований наша школа не принимала участие.
Участие в муниципальных спортивных соревнованиях
в 2019-2020 уч. году:

мероприятие
Соревнования по кроссу «Золотая
осень»,

участники
Командное первенство

Место
11

в рамках Спартакиады СОШ МО
Алапаевское
Муниципальный этап всероссийского
н/у
Дня бега «Кросс нации»
«Веселые старты» в рамках Спартакиады 1-4 классы
н/у
среди начальной школы «Спортик».
«Футбольная страна-2019»
н/у
05.10.19
Стритбольный турнир 3х3
н/у
19.10.19
первенство МО Алапаевское по лыжным 5-11 классы
7
гонкам, Спартакиада СОШ «Здоровье»
Первенство МО Алапаевское по
Группа Б
3
волейболу среди сборных команд ОУ Группа В
2
девушки 07.03.2020
Кроме спортивных соревнований в плане оздоровления учащихся систематической
является туристическая работа, а также поездки на каток и в бассейн.
Спортивно-оздоровительная работа
№

мероприятие
однодневные походы выходного дня

2

2-дневный пеший поход

3

Участие в осеннем муниципальном
туристическом слете

класс
1
4 (2р.)
5(3р.),
6
10
5

ответственный
Ермилова Г.Ф.,
Харлова О.Н. ,
Бунькова Л.Ю.,
Одинцова Е.Н.,
Борисихина Л.Р.,
Упоров М.Г.,
Овсянников А.В

2 команды (1 м. Короткова Р.С.,
и 2м.)
Исакова Т.А.
Упоров М.Г.,

Информационно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни.
В течение учебного года классными руководителями проводились беседы с
обучающимися, классные часы, уроки здоровья, мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни, согласно планов ВР класса, плана школы и
рекомендаций УО. Организовано участие обучающихся 8-11 классов в анонимном
социально-психологическом тестировании.

Одной из приоритетных задач воспитательной работы школы является профилактика
наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей.
Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие
мероприятия: классные часы, беседы, конкурсы рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,
оформлен стенд «ЗОЖ».
В течение года проводились мероприятия, приуроченные к знаменательным датам,
посвященным формированию навыков здорового образа жизни:
Неделя профилактики употребления алкоголя «Будущее в моих руках»: классные часы
Международный день борьбы со СПИДом;
Всероссийской информационной акции «Должен знать!» по профилактике ВИЧ-инфекции
и СПИДа в рамках мероприятия «Технология жизни»: - выступление агитбригады на тему
«Стоп, СПИД!»; беседы на классных часах «ВИЧ/ СПИД»;
оформление стенда и распространение флаеров на тему «Должен знать!»;
Месячник, посвященный профилактике туберкулёза;
Международный день борьбы с наркоманией;
День против курения;
Единый урок безопасности в сети Интернет: видео-уроки на классных часах, беседы
классных руководителей
Вопросы здорового образа жизни рассматривались на классных часах:
класс
1
4

5

8

10

тема
Здоровье детей и мобильная связь
Профилактика простудных и
инфекционных заболеваний (раз в
четверть)
Просмотр мультфильма о вреде алкоголя
Профилактика вредных привычек
Профилактика простудных заболеваний
Безопасный интернет
О вреде курения
Правила гигиены в подростковом возрасте
Твое здоровье в твоих руках
Как защитить себя от туберкулеза
Как уберечься от гриппа
День борьбы со СПИДом

Классный руководитель
Ермилова Г.Ф.
Харлова О.Н.

Бунькова Л.Ю.
Латникова И.В.

Борисихина Л.Р.

Большую помощь в работу по формированию ЗОЖ оказывает волонтерский отряд
«Crazy» (движение «Равный поможет равному»), ответственной за работу которого
является Латникова И.В.
В течение 2019-2020 учебного года силами волонтеров были проведены следующие
мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни
1. Международный день отказа от курения

1.

Название мероприятия

Проведено

Акция «Сдай макулатуру

Сбор макулатуры

Кол-во
уч-ся
726 кг

2.

3.

4.

спаси дерево»
Акция «Алкоголю - нет»

Акция «Всемирный день
отказа от курения»

Акция «День борьбы со
СПИДом»

Акция «Грипп рядом»

Акция «75 добрых дел»

Участие в церемонии
награждения тружеников
тыла именными медалями

Выступление волонтеров на
общешкольной линейке
Оформление информационного
стенда «Алкоголю - нет»
Распространение флаеров о
вреде алкоголя
Выступление волонтеров со
сказкой «Как медведь трубку
курил» в начальной школе

200 чел.

Выступление волонтеров со
сказкой «Как медведь трубку
курил» на родительском
собрании

100чел.

Выступление волонтеров о вреде
курения в 5-11 классах
«Нет-электронным сигаретам»,
«Снюсу-нет»
Распространение флаеров о
вреде курения
Оформление информационного
стенда
Распространение
информационных материалов
Листовки СТОП- ВИЧ
Демонстрация видеороликов
Просмотр фильма ВИЧ \СПИД в
11 классе
Проведение бесед по
профилактике ВИЧ-инфекции в
школе 9 класс
Акция «Красная лента»
Разъяснительная беседа о
заболевании ВИЧ 6-8классы
Выступление волонтеров на
общешкольной линейке
Профилактика гриппа и орви
Оформление информационного
стенда
Здоровым быть здорово
Уборка снега у памятника
Уборка снега у пожилых людей
Уборка снега на территории
школы

120 чел

200чел.
50 штук
56 чел.

50 штук
200
30 шт

200ч

200
20ч
14ч
14ч
2ч

В течение года обучающиеся 7 класса принимали участие в областном проекте «Будь
здоров». Руководила данной работой Исакова Татьяна Александровна.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей
этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий,
социально значимый труд.
Ежедневная уборка в классах 5-11кл, дежурство по школе - все это формирует навыки
трудового воспитания школьников. Способствуют этому также и осенняя и весенняя
уборки территории вокруг школы.
Одной из важнейших педагогических и психологических проблем, решение которой
зависит не только от социально-экономических условий государства, но и от выполнения
задачи воспитания и образования молодежи, возложенной на школу, является
профессиональная ориентация учащихся.
Для успешной социальной адаптации в чрезвычайно динамичном и мобильном обществе
у учащихся старших классов должны быть сформированы устойчивые профессиональные
намерения, которые, в свою очередь, способствуют формированию профессиональной
направленности личности.
В 2019-2020 учебном году ученики 7-11 классов участвовали в национальном проекте
ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее» (отв.
Киселева Н.А.). 13 уч-ся школы приняли участи в онлайн диагностике профессиональных
склонностей и предпочтений, в мероприятии ознакомительного характера (Алапаевский
ППК), в профессиональной пробе (г.Екатеринбург- колледж).

Экологическое воспитание
Экологическое образование и воспитание в школе ставит своей целью формирование
бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников
экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности.
В 2019-2020 учебном году в школе был создан отряд «Юные экологи» на базе
обучающихся 2 класса (рук.Никонова Е.Г.) Цель создания отряда - углубления знаний о
природе и формирование ответственного отношения к ней; воспитание экологической
культуры учащихся, включающей признание ценности природы, убеждение в
необходимости сбережения природных ресурсов для живущих и будущих поколений,
чувство ответственности за судьбу окружающей среды и понимание неразрывной связи
природы и общества. В течение года отряд экологов выступали на общешкольном
родительском собрании, на празднике осени в начальной школе, оформили уголок
«Природа и мы», мастерили кормушки, проводили экологические уроки.

В ноябре 2019 г. школа приняла участие во Всероссийской акции «Сдай макулатуру спаси дерево!». Провести акцию помогал отряд волонтеров (рук. Латникова И.В.). Всего
было сдано 726 кг. макулатуры.

Профилактика правонарушений
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию
нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики
правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась
следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на
внутришкольном учете;
- информационно- просветительская работа - классные часы, беседы по профилактике
правонарушений как с обучающимися, так и с родителями на классных и общешкольных
родительских собраниях;
- отслеживается занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное
время, в период каникул, привлекаются к занятиям в коллективах дополнительного
образования, спортивных секциях.
- отслеживается посещение, пропуски учебных занятий, успеваемость.
Участковый инспектор выступала на родительских собраниях с профилактическими
беседами, проводила индивидуальную работу с отдельными учащимися по мере
необходимости.
В течение учебного года не было ни одного ученика и семь, состоящих на учете в
ТКДНиЗП, ОПДН. На внутришкольном учете состояло 10 учащихся. В течение года
педагогическим коллективом школы проводилась систематическая работа с данной
категорией детей:
- проводились индивидуальные беседы с учащимися;
- индивидуальные беседы с родителями;
- проводилась работа по вовлечению учащихся в дополнительное образование и
занятости в период каникул;
- вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия.
Большой проблемой остаются семьи СОП. Неоднократно посещали тревожные семьи.
Проводили рейд в семьи опекаемых детей, в семьи, где дети проживают не с родителями.
С февраля 2018 года в соответствии с Федеральный закон N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и новыми
должностными обязанностями классные руководители должны ежегодно посещать все
семьи обучающихся. В 2019-2020 учебном году в МОУ «Коптеловская СОШ» обучаются
дети из 140 семей, из них посещено- 30 (17%)

Количество посещений семей
класс

Количество посещенных
семей
0
2

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего

9
7
6
2
2
2

Классный руководитель
Ермилова Г.Ф.
Никонова Е.Г.
Щербакова Е.И.
Харлова О.Н.
Бунькова Л.Ю.
Одинцова Е.Н.
Исакова Т.А.
Латникова И.В.
Упорова Н.Н.
Борисихина Л.Р.
Ширинкина О.А.

30 (17%)

С целью профилактики правонарушений педагогический коллектив проводит работу по
формированию правовой культуры у всех категорий участников образовательного
процесса
Данная работа осуществляется через включение обучающихся в творческие
мероприятия, организацию доверительного общения среди подростков, предоставление
альтернативы проведения свободного времени.
В течение первого полугодия большое значение придавалось изучению правовых
документов учащимися, родителями. Согласно плану учащиеся изучали Конвенцию ООН
о правах ребенка, Устав школы, Конституцию РФ, Кодексы РФ
В ноябре 2019г. для учащихся была организован День правовой помощи детям,
который включал в себя следующие мероприятия:
День правовой помощи детям
№

мероприятие

1
2
3

Беседы «Твои права и обязанности»
Викторина на тему «Права ребенка»
Классные часы на тему «Знать, чтобы соблюдать» (о
правонарушениях подростков)

Количество
участников
76
24
90

В ноябре был проведен Единый день профилактики, в рамках которого прошли
следующие мероприятия:
№
1

мероприятие
Профилактические беседы с учащимися

классы
1-11

3

Классные родительские собрания

1-11

ответственный
Классные
руководители
Классные
руководители

Встреча с участковым инспектором
Конкурсно-игровая программа «Человек и
закон»

4
5

7-9
3-4

Киселева Н.А.
Киселева Н.А.

Работа с родителями
Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе
единой педагогической позиции - одна из главных задач организации работы школы с
родительской общественностью. Сотрудничество с родителями по всем направлениям
деятельности школы позволит сформировать у родителей (законных представителей)
учащихся позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Работа педагогического коллектива школы с родительской общественностью
осуществляется по следующим направлениям:
1. Информационно- просветительское:
- проведение родительского всеобуча
- классные родительские собрания
- индивидуальная консультация по вопросам воспитания учащихся
- критерии оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.
2.Организационно - деятельностное;
- проведение заседаний общешкольного Совета родителей;
- привлечение родителей к организации внеклассной работы в школе
- индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации).
3. Творческое
- организация совместных классно-семейных праздников;
- выездные экскурсии
Работа с родителями ведется не только в традиционных направлениях –
организованная работа родителей в составе родительских комитетов, но и при проведении
родительских всеобучей.
Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как
классные, так и общешкольные.
За год было проведено 4 общешкольных родительских собрания, на которых были
проведены беседы по профилактике правонарушений детей и подростков, о безопасном
поведении, об объективности процедуры оценивания учебных достижений, результаты
независимых оценочных процедур и т.д.
Тематика родительского всеобуча в классах были разработаны с учетом возрастных
особенностей детей и насущными проблемами воспитания.
В течение учебного года на классных собраниях освещались следующие проблемные
вопросы:
№ п/п Темы классных родительских собраний и
ФИО
просветительской работы с родителями
проводившего
1
Ваш ребенок – первоклассник.
Ермилова Г.Ф.
Роль родительского авторитета в воспитании
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании
детей
2
Эти трудные домашние задания
Никонова Е.Г.
3
Трудные дети - откуда они берутся?
Харлова О.Н.
4
Адаптация учащихся 5 класса
(Бунькова Л.Ю.)
Как сохранить психическое здоровье ребенка
Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка

5

6

Подростковый возраст: особенности, проблемы, пути
решения.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Безопасность детей.
Психологические особенности воспитания подростков.
Объективная оценка –это….
Что наши дети знаю и к чему стремятся.
Школа наш дом, мы хозяева в нем.

(Одинцова Е.Н.)
Латникова И.В.

Режим дня подростка
Упорова Н.Н.
На классных родительских собраниях также обсуждаются проблемы обучения,
проводятся профилактические беседы, рассматриваются организационные вопросы.
7

Довольно активно родители некоторых классов участвуют в организации досуга детей.
Это организация туристических походов, новогодних утренников. Наиболее активно
привлекает родителей к организации воспитательной работы с классом Ермилова Г.Ф.,
Никонова Е.Г., Щербакова Е.И., Харлова О.Н., Исакова Т.А., Одинцова Е.Н. Так,
например, Одинцова Е.Н. (классный руководитель 6 класса) сумела привлечь родителей к
совместной организации осенних и зимних каникул – спортивные соревнования, поездки,
в которых родители приняли активное участие. Для осуществления успешной работы
школы с родительской общественностью необходимо понимать, что максимально
привлечь родителей к участию в учебно-воспитательном процессе сможет только
классный руководитель.
Реализуя принцип демократичности, администрация привлекает родителей к управлению
делами школой через работу общешкольного родительского комитета, заседание
которого проводится 1-2 раза в четверть по утвержденному плану работы.
В этом году в состав общешкольного родительского комитета вошли 10 родителей.
Председателем третий год работала Никонова В.А.
На заседаниях рассматривались следующие вопросы:
- анализ работы школы по организации летнего труда и отдыха учащихся;
- безопасное поведение детей и подростков;
- профилактика гриппа и ОРВИ;
- организация питания учащихся, проведения рейдов с проверкой школьной столовой;
- организация рейда по выполнению санитарно-гигиенических норм;
- оказание помощи в проведении коллективно-творческих дел;
- организация туристических походов, поездок, экскурсий в музеи;
Обсуждение различных вопросов на заседаниях родительского комитета школы
способствует открытости и демократичности учебно – воспитательного процесса в школе, ее
функционированию в целом и по отдельным направлениям. Силами родительского комитета были
организованы рейды:
по организации питания учащихся;
«школьная форма»,;
«вторая обувь»;
«школьный дневник»;

родительский патруль (ПДД).
По результатам рейдов члены комитета работали с родителями по мере необходимости.

В течение учебного года были проведены 2 мероприятия с участием родителей: «А ну-ка,
мамы», «Веселые старты для пап». Силами общешкольного совета родителей
организовано поздравление педагогов с праздников День учителя.
Родители принимали активное участие в проведение общешкольных мероприятий, что
заключалось в организации дежурства, работа в составе жюри, помощь в материальном
обеспечении (например, в военно-патриотической игре «Зарница»).
Дополнительное образование
В системе единого воспитательно-образовательного пространства дополнительное
образование в 2019-2020 учебном году работало в различных направлениях.
Обучающиеся занимаются в кружках, секциях как на базе нашей школы, так и от ДЮСШ,
Коптеловского дома культуры, ДШИ.
Занятость обучающихся МОУ «Коптеловская СОШ» в дополнительном образовании
за 2019 г.

№
п\п

1

напра Наименование
влени кружка/секции
е
спорт Легкая
ивное атлетика
Спортивный
туризм
бокс
хоккей
самбо
Всего в спорт.-58
худо Вокальный
жеств Карандашик
енное
Игра на
музыкальных
инструментах
гитара
танцевальный
вокальный
Изобразительн
ое искусство
Всего в худ.-39
Соци волонтер
ально ДЮП
ЮИД
педаг Юный эколог
огиче
ское
Всего соц.-пед- 36

Кем
организов
ан
ДЮСШ

Количество детей по классам

1
3

2
1

3
6

4
2

ДЮСШ
ДЮСШ
ДЮСШ
ДЮСШ

3

6

3

1

ДШИ
ДШИ
ДШИ

2

Коптелов
ский ДК
Коптелов
ский ДК
Коптелов
ский ДК
Коптелов
ский ДК

1

школа
Школа
школа
школа

1

2

6

7 8
6 1

3

3
3

11
28

1 3

12

1
1
1

1
1

2
15
1

1

1

1

1

1
2

1

2
4
7

3

4

9

1

4

2

7

13
7
7
9

9 10
5 1

8

2

2

2

5
3

всего

13
7
7
9

техни LEGOческо конструирован
е
ие

школа

3

6

11

12

11

14

9

17

12

8 14

7 1

1

108

общее количество детей, занятых дополнительным образованием
____________108________________ , что составляет 60% от общего количества
обучающихся. По сравнению с прошлым годом охват ДО вырос на 3% (4 обучающихся).
В таблице приведены данные по состоянию на конец первого полугодия.

Диаграмма
Распределение занятости обучающихся в дополнительном образовании
по направлениям деятельности

9
36

спортивное
художественное
социально-педагогическое
58

техническое

39

Организация и участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность,
инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет
лидерские качества личности, их коммуникативные способности, которые необходимы
при организации ученического самоуправления.
Учащихся нашей школы отличает активная жизненная позиция. Созданный в школе Совет
Старшеклассников создает условия для удовлетворения потребностей человека в
реализации “пяти” само – самоорганизации, самодеятельности, самоуправления,
самовоспитания и самообучения.

Анализируя работу Совета Старшеклассников за прошедший учебный год можно сказать
следующее:
Совет был организован из числа учащихся 5-11 классов (по 2-3 ученика от класса).
Председателем была избрана ученица 11 класса Камейша Ольга.
Актив школы организовал и провел выборы в Молодежную Думу МО Алапаевское. С
удовольствием провели День учителя, определили форму проведения осеннего бала –
«Караоке вечер».
Работа в органах ученического самоуправления способствует становлению личности
учащихся, формирует активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
Для совершенствования этой работы в ближайшем будущем, считаю необходимо
продолжить совершенствовать работу ШУС путем привлечения к самоуправленческой
деятельности заинтересованных людей и изучение новой литературы.

Анализ методической работы с классными руководителями
Организация деятельности классных руководителей. Приоритетные направления
методической работы классных руководителей:1. Повышение теоретического,
методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и
педагогики воспитательной работы.2. Информирование о нормативно-правовой базе,
регулирующей работу классных руководителей.3. Обобщение, систематизация и
распространение передового педагогического опыта.4. Вооружение классных
руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных
форм и методов работы.
Работа ШМО классных руководителей. Проведено 3 заседания ШМО на темы:
«Анализ воспитательной работы. Цели и задачи на новый учебный год»;
Нормативно-правовые основы в работе с «трудными» детьми и подростками;
Планирование месяца патриотического воспитания.
Участие классных руководителей в конкурсах профессионального мастерства.
№
1

2

ФИО
Бунькова Л.Ю.

Латникова И.В.

Наименование конкурса
Конкурс методических
разработок "Уроки
Победы"
Конкурс "Самый,
классный, классный"
МУНИЦПАЛЬНЫЙ
ЭТАП
ФЕСТИВАЛЯ
«ИННОВАЦИОННЫЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ»

дата
30.11.19

результат

2.11.19

2 место

27.04.20г.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, можно сделать
следующие выводы:
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит
гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально
значимых ценностей у подрастающего поколения.
Одним из важных направлений работы школы в духовно-нравственном развитии
школьников является сохранение школьных традиций.
Коллектив МОУ «Коптеловская СОШ» активно работает по сохранению и укреплению
психологического и физического здоровья детей, используя разнообразные формы работы
(спортивные мероприятия, работа по профилактике вредных привычек, систематическая
работа отряда волонтеров, участие в областном проекте «Будь здоров»).
Дети посещают спортивные секции (35% детей), но спортивные достижения детей
остаются на низком уровне.
Школа уделяет внимание трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого
направления является работа на пришкольном участке, дежурство в классах.
Недостаточное внимание уделяется работе по профессиональному самоопределению
школьников. Классные руководители не проводят беседы по профориентации, нет
сотрудничества с Центром занятости г.Алапаевска.
С целью профилактики правонарушений педагогический коллектив проводит работу по
формированию правовой культуры у всех категорий участников образовательного
процесса. В школе работает Совет профилактики школы. Классными руководителями
проводится индивидуальная работа с учащимися группы «риска» и тревожными семьями.
В течение учебного года прослеживалась положительная динамика в ситуации с детьми и
семьями, состоящими на учете. Недостаточное количество посещений семей.
В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психологопедагогические знания через родительские собрания, консультации администрации
школы, классных руководителей по социальным вопросам, вопросам педагогической
коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях,
родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах
подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ,
безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Использовались
разнообразные формы работы с родителями. Вся проделанная работа по данному
направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
60 % обучающихся школы задействованы в дополнительном образовании как школы, так
и образовательного пространства с.Коптелово, г.Алапаевска, наибольшее предпочтение
дети отдают спортивному направлению.
В школе работает отряд юных экологов, но в классах уделяется недостаточно внимания
экологическому направлению.

В школе работает Актив учащихся, которые провели ряд интересных мероприятий.
Классными руководителями проводилась воспитательная работа в классах по всем
направлениям с учетом возрастных особенностей и особенностей развития классного
коллектива (более подробно см. в анализах воспитательной работы с классами)
В течение года работали отряды ЮИДД и ДЮП (ДЮП провели несколько мероприятий,
акций, поучаствовали в муниципальных конкурсах)
Основные задачи на 2020-2021учебный год
Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности,
особое внимание уделить экологическому воспитанию, антикоррупционному воспитанию,
работе по профориентации
Принимать участие в различных конкурсах муниципального и областного уровней как
педагогам, так и ученикам.
Вовлекать учащихся в дополнительное образование
Активизировать работу отрядов ЮИДД и ДЮП
Улучшить качество спортивной работы и туристической работы.
Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Воспитывать гражданина, патриота.
Развивать творческую активность учащихся.
Совершенствовать работу школьного самоуправления.
Создавать условия для организации работы дополнительного образования.
Повышать профессиональное мастерство классных руководителей.
Совершенствовать работу с родителями.
28.07.2020 г.

Зам.директора по воспитательной работе: Киселева Н.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».